Введение
Офис, как и любой коллектив – это сложная система, включающая определенное количество участников на разных уровнях иерархии. Взаимодействие между ними нетривиально, а иногда и вовсе не поддается рациональному объяснению.

И как вы заметили, некоторые активно продвигаются по карьерной лестнице и могут похвастаться высокой зарплатой, а некоторые застряли и не могут вырасти дальше, чтобы они не делали. Бывает и так, что сотрудник показывает результат, крутится как белка в колесе, но получает крохи, а его коллега, который не может похвастаться особыми достижениями и работоспособностью, успешно растет и получает повышения.

Это объясняется наличием или отсутствием необходимых софт скиллов, ошибками в поведении, а также противодействием со стороны коллег.

Противодействие происходит в большинстве случаев неосознанно и без злого умысла из-за естественного желания людей прорубить себе дорогу, затратив минимум усилий. Тот факт, что из-за этого могут пострадать другие, зачастую просто не берется во внимание, либо не замечается.

Проанализируйте своё поведение после прочтения курса, и вы можете с удивлением обнаружить, что неосознанно наносите ущерб своему коллеге или наживаете себя врага.

Цель этого курса – научиться выявлять факторы, влияющие на карьерное продвижение, и начать управлять ими.

Вопросы, которые здесь рассматриваются, могут быть интересны как обычным сотрудникам, так и руководителям. Описанные в курсе закономерности могут наблюдаться в любых коллективах: офисах, учреждениях и других группах людей, объединенных чем-либо. Это ценные и полезные знания, так как такие проблемы были тысячи лет назад, есть в настоящее время, будут и в будущем. Люди не меняются, и желание захватить кусок пирога побольше свойственно многим из нас.

Описания кейсов, разобранных далее, будут разбиты на несколько пунктов: влияние (с указанием влияния и эффекта), описание (содержит описание действий инициаторов кейса и их последствия), как выявить (по каким маркерам вы можете выявить, что такой кейс реализуется в вашей ситуации), что делать (список рекомендаций по решению проблемы).

Стоит отметить, что грязными приемами, описанными в этом курсе, для воздействия на своих коллег пользоваться не стоит. Подобные интриги приводят к снижению общей эффективности и потере вашей репутации. Если вы замечаете, что кто-то пользуется такими приемами, пусть это остается на его совести, но не нужно брать с него пример.

Как пользоваться курсом: можно прочитать и ознакомиться с курсом полностью, но так как все кейсы удержать в голове невозможно, можно обращаться к нему периодически (раз в неделю или месяц) и находить там кейсы, которые наиболее близки к интересующей вас рабочей ситуации. Курс – это, в первую очередь, справочник, который нужно использовать, когда в нем возникает потребность.

И помните, все выводы и рекомендации этого курса не является финальными и исчерпывающими, это итог анализа, который вы можете дополнять и развивать.